ttttosh@ - Rainsongs / Poodle music ttttttttttttЗдравствуйте, вы зашли на сайт музыки tosh@. Почему же наш сайт называется Poodle music? ttttttttttttОтвет простой - нам нравится дождь и пудели. А мы будем рады, если вам понравится наша музыка
Сегодня - день
космонавтики. Первый человек полетел в космос
ровно 50 лет назад. В связи с этим сегодня я хочу
написать о космической музыке. Ознакомился
сегодня с новым саундтреком к классике советской
фантастики - фильму "Через тернии к звёздам".
Фильм, как известно, был переделан в 2001 году, в
него была вставлена компьютерная графика, а
также был написан новый саундтрек. Переделкой
фильма занимался сын режиссёра, а саундтрек
новый писал сын композитора, написавшего музыку
к оригиналу - Алексея Рыбникова, по имени Дмитрий.
Раньше я был впечатлён Дмитрием Рыбниковым как
композитором, когда услышал его саундтрек к
фильму-сказке "Волшебный портрет", и ждал
чего-то подобного и от этой работы. Однако всё что
я могу сказать - это "ничего особенного"...
Если музыка Рыбникова-старшего, во-первых,
запоминается и крутится в голове после
прослушивания целый день, и во-вторых, создаёт
особую мистическую атмосферу для всего фильма,
то музыка Рыбникого-младшего - это просто
музыкальное сопровождение для видеоряда,
которое совершенно в голове не остаётся, а
атмосфера, вобщем, не отличается от любого
другого современного фильма... причём не
обязательно фантастического - у меня под эту
музыку какие-то гангстеры рисуются...
Единственное что понравилось - это его переделка
заглавной темы фильма, которая играла в титрах (её
отец написал, а сын добавил различные звуковые
эффекты, и несколько изменил аранжировку). Что,
вобщем-то сказать, техникой Дмитрий владеет
очень хорошо, но на мой взгляд, этого не
достаточно. Очень многие композиторы
электронной музыки лезут вон из кожи, чтобы как
можно сильнее продемонстрировать все свойства
своей техники, и зачастую создаётся такое
ощущение, что какое-то произведение - это больше
заслуга техники, нежели музыканта (у меня от
большинства творчества Клауса Шульца, например,
такое впечатление создаётся). По этой же причине
я в своём творчестве стараюсь сконцентрировать
больше внимания именно на инструментальных
партиях, а эффекты вывожу как некие
украшательства, по крайней мере, они у меня
никогда не выступают на первом плане. На мой
взгляд хорошая музыка должна хорошо звучать в
любой аранжировке. Мне нравится электронный
синтезаторный звук, но хорошая электроника будет
отлично звучать и если её симфонический оркестр
сыграет, и если рок-квартет... Поэтому мне гораздо
ближе музыка Маруани и Жарра, нежели того же
Шульца или Китаро... У Рыбникова же, такое
ощущение, что музыка (причём, какая-то... бездушная,
что-ли) аккомпанирует звуковым эффектам...