ГлавнаяРегистрацияВход
ttttosh@ - Rainsongs / Poodle music
ttttttttttttЗдравствуйте, вы зашли на сайт музыки tosh@. Почему же наш сайт называется Poodle music?
ttttttttttttОтвет простой - нам нравится дождь и пудели. А мы будем рады, если вам понравится наша музыка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Апрель » 9 » Концерты Jean Michel Jarre
21:19
Концерты Jean Michel Jarre

Решил начать вести на своём сайте блог, посвящённый различной музыке, которую я слушаю. Здесь будут рецензии и просто впечатления.

Первый пост я решил посвятить различным концертам Jean Michel Jarre, рецензии на которые я уже публиковал в других местах ранее. Писать об этом композиторе я буду часто и много, по мере того как он будет давать на это поводы. Итак:

Paris la defence. Отличный концерт! Звучание на высоте - люблю такое - самая что есть классическая электроника, с очень классными живыми ударными (тоже, разумеется, электронными). Музыкантов на сцене была целая толпа. Одних клавишников я насчитал человек пять (среди них, в том числе и прекрасные Доминик Перье и Франсис Римбер - оказывается, уже тогда с ним играли. Клода Самара вроде не было... хотя, может это кто-нибудь из бородачей побрился^^), кроме того, бас-гитарист (срун на гитаре было много для баса, но это был точно бас, так как источал он басовые звуки, и обычной электрогитары точно слышно не было), и (внимание!) - целых два барабанщика!)) Один из них мне прям ваще сильно понравился - такой эмоциональный, весёлый, видно, что получает большой кайф от того, что стучит)... Это я ещё не считаю арабского оркестра и оркестра негров))... А ещё, это, конечно, суперские персонажи вроде робота с большими сложенными крыльями (если это, конечно, крылья), или чудиков на Calypso. Концерт этот был в 1990-м, а значит - в поддержку альбома En attendant Cousteau. Но так как на альбоме всего четыре трека, из которых заглавная композиция вряд ли годится для игры на концерте в полном объёме (48 минут), и поэтому использована только в очень укороченном виде в качестве интродукции к концерту, Жан мишель решил провести экскурс истории по своей собственной музыке. То есть, играл по одной вещи со всех своих основных альбомов (две были только с альбома Zoolook, да и то склеенные в одну, что, кстати, не может, во-первых, не удивлять, так как к этому альбому все обычно с опаской относятся, да и сам Жарр играет с него вещи не так часто на концертах, а во-вторых, не вызвать сожаление о том, что этот зажигательный конец Ethnicolor не был сыгран...) по порядку (ну, или почти по-порядку)... А под конец - все три части Calypso. Кто-то из форумчан как-то сказал, что концерт La defence - идеален для человека, который впервые знакомится с музыкой Жарра, для того, чтобы понять, что за музыку он писал. Пожалуй, с этими словами я соглашусь...

Concert pour la tolerance
Всё очень долго думал, почему же на заднем плане написано "МАО"??? И только потом до меня дошло, что там просто три экрана, сделанные в виде квадрата, треугольника и круга))) Причём, это, наверное, только мне могло прийти в голову, что квадрат - это буква М))) (ну, просто в корейском языке "м" - как раз квадрат)... Так вот, видимо, квадрат, треугольник и круг - это символы, через которые идёт всё оформление концерта. Что, вобщем, отражает и саму идею концерта - идею толерантности. Также как на концерте Жан-Мишеля, квадраты вполне толерантны к кругам и треугольникам, люди должны быть толерантны друг к другу. Собственно, с такой спецификой концерта связана подборка репертуара - а именно Revolution, Souvenir de Chine, Eldorado - просто обязаны были прозвучать. В остальном же треклист вполне соответствует времени концерта - между Chronologie и Oxygene 7-13. То есть, мало чем отличается от европейского турне и Гонг-Конгского концерта. Порадовало присутствие Equinoxe VII - одна из моих любимых)...

Китай 1981
Шанхайскую часть было смотреть очень интересно, в первую очередь тем, что там были вещи, которые на аудиоверсии концерта отсутствуют: Magnetc fields I и концертная Orient express (послендняя, как я счиатаю, на официальном CD была записана в студии, а на видео - с концерта: там Жарр бегал по залу с синтезатором и давал китайцам на нём поиграть, ну и к тому же было там прекрасное соло на ударных). А ещё там было много разговоров, и здесь было очень важно, что с переводом на русский всё ОК, ибо ни по-французски, ни по-китайски я адекватно понять не могу, конечно... Так что, вообще, неплохой очень фильм о концерте, однако: музыка Жарра и культура Дальнего Востока - две вещи, которые я безумно люблю, вместе!)...

Барселона
Многие считают, что это - лучший концерт Маэстро, и с инми вполне можно согласиться. Всё-таки, это концерт европейского тура, который проходил в середине 90-х, а это очень интересное время в творчестве Композитора: во-первых потмоу, что это был тур в поддержку альбома Chronologie (1993), который безусловно является одним из лучших в его творчестве. А во-вторых, это время является концом эпохи классического Жарра, когда почти все основные хиты были уже написаны, и за которым последовала большая волна всевозможных ремиксов, среди которых новые композиции - редкость. Только два альбома Жарра, вышедших с конца 90-х можно в полной мере счесть удачными - Oxygene 7-13 (1997) и Geometry of love (2003). Поэтому, концерт в Барселоне отражает, практически всё классическое творчество Жарра, за которое его знают, любят и ценят во всём мире.
В репертуаре концерта собраны, практически, все лучшие вещи композитора. Я бы, конечно, наверное, добавил ещё несколько, например, из моего любимого альбома Zoolook, или также очень интересного Revolutions (оба были незаслужено проигнорированы в этом концерте). Но, сами поинмаете, что вопрос лучших вещей в творчестве любого артиста очень непростой, и если он хочет угодить всем, то ему придётся сыграть всю свою дискографию)... по крайней мере, то, что он играл в Барселоне - это, на мой взгляд, очень неплохой выбор)... Примерно такая же программа была в Гонг-конге (1994), но она слегка отличается, на мой взгляд, в лучшую сторону, так как Барселонский концерт ориентирован на европейскую публику, и из Гонг-конгской программы были исключены вещи с китайской спецификой, на мой взгляд, незаслуженно. Зато была включена Chronologie V - не самая интересная Жарровская вещь, хотя, как и всё его творчество, отнюдь не противная, а также суперглобальная Rendez-vous II, что конечно, скорее плюс. Однако, мне по душе, всё-таки, больше Jonques de pecheur au crepuscule и Souvenir de Chine (кстати, в связи с тем, что китайский начал учить, заметил, что там в конце тоненький голосочек кричит: zaizian-zaizian^^, что в переводе значит "до свидания")...

Кроме того, в середине Digi sequencer была засунут какой-то танец фламенко под испанских гитаристов... как-то это получилось очень неорганично... Да и нафига включать такое в концерт. Здесь я Жарра не понимаю - это он что, типа хочет примазаться к испанцам, а также ко всем, в каких странах играет (он ведь вообще любит вставлять в свои концерты этнические мотивы тех народов, в чью страну приехал; исключение - Москва^^)? Нет, с одной стороны, это интересно, но тогда, когда он это делает так как, например, в Китае, или в Египте, где народые инструменты были органично вплетены в сочинённые Жарром вещи. А тут мы видим просто народных музыкантов, исполняюзих что-то народное, без единой ноты Жарра (насколько я понимаю, это так - пусть меня поправят, если я не прав). Такая же ситуация была и в Южноафриканском концерте The legends of lost city (1992) - композиция Volcanic dance...
Композиции были объединены в одно целое с помощью соединительных инструментальных переходов, а это уже - единая концепция концерта, за что от меня всегда величайший респект, как говорится... Что касается самого Жарра, то выглядел он, на мой взгляд, не очень: то ли мода была такая, то ли молодность прошла, а понимание того, что чтобы выглядеть в этом возрасте хорошо, нужно прилагать усилие, ещё не пришло... Но это, конечно, не важно. Главное, что он чувствовал себя он ещё вполне ничего, и радовался как ребёнок, прыгая с клавишами по огромной сцене)... Клавишные предпочтения в этот период, похоже, отличались своей полукруглой формой - что переносные, что большие, стоящие на сцене. Причём, оба синтезатора цвета не имели - такое ощущение, что они были очень потёртые)... А в сочетании с каким-то голубовато-зелёным фраком Маэстро и его бармалейской физиономией^^ создавали ощущение путешествия на пиратском корабле)))...
Вот, собственно, и всё, что могу сказать. Концерт, безусловно, один из лучших, и достоин того, чтобы его посмотреть... А то вот я глянул какую-то обработанную версию Place de la concorde 1980 года, когда из живого концерта сделали большой клип. Так там половина всего - это компьютерные эффекты, причём, не особо какого качества (ну ясное дело - 1980-й год...), при том, что на концерте, скорее всего, была использована фонорамма.... Вобщем, за эти 15 лет Жан-Мишель определённо вырос во всех смыслах...

10 октября 2010 года у Жана Мишеля Жарра был концерт в Лондоне, посвещённый "интересной дате" - 10.10.10 (10-е октября 2010 года). Концерт была в рамках нового тура, и я как-то особенно ничего от этого тура не ждал, ибо последние лет 10 Жарр на концертах постоянно играет одно и то же. Так что, я концерт посмотрел просто потому, что ко мне попала запись - её скачать было несложно, да ещё и на форуме так выложили - только ленивый не скачает))... Качался он два дня, потом мне два дня было некогда, и вот сёдня я его посмотрел)...
Оказалось, что новый тур очень даже интересен. Во-первых, на этих концертах он играет много не заезженных до дыр вещей: Chronologie II вот, к примеру, очень не часто на концертах у него играется. Calypso III, наверное, уже лет 20 не исполнялась, а Rendez-vous III - так и ещё дольше, наверное)... И уж чего я совсем не ожидал услышать - так это Industrial revolution II (очень понравилось исполнение - даже мощнее, чем 20 лет назад^^). Причём, и в эти, и в другие вещи он старался вносить что-то новое. В третьем Rendez-vous, к примеру, он какие-то маленькие проигрыши на лазерной арфе в середине и в конце сделал, в Magnetic fields II и Rendez-vous IV были добавлены новые партии, и композиции заиграли новыми красками)... Ну, вобщем, я его понимаю: ему наверное надоело постоянно играть одни и те же композиции из концерта в концерт))... Конечно, он не мог не сыграть Oxygene IV, так как это его визитная карточка, но если бы он исключил эту вещь из концертной программы, я бы не удивился... Новая композиция - Adagio - красивая, но ничего супер-выдающегося она собой не представляет. Просто красивая интерлюдия...
Фильм интересно сделан: типа чёрно белый, а поверх него прицел камеры, где ещё и написаны какие-то данные - были там широта и долгота места, а внизу показывалось количество людей на концерте... только оно, почему-то постоянно менялось О.о... Как они это считали, интересно?))... Хотя, это, может быть, просто для антуража сделано))... Временами промелькивали фотографии людей, которые что-то выдающееся для электронной музыки, и вообще для фантастики сделали (к сожалению, почти никого из них не знаю по лицам), а также всякие научно-фантастические кадры типа кругов на полях, и.т.п.)... Вобщем, довольно оригинально получилось)... Типа так "скажем нет банальностям")))... Только вот мне в начале не понравилось, что целых 18 минут играла En attendant Cousteau, и в это время показывался только чёрный экран, и раз в 5 минут показывались какие-то кадры, которые тут же пропадали... Неужели показывать в это время было нечего?... Могли бы там зрительный зал показывать, или, к примеру, панораму синтезаторов, по которым скоро руки Маэстро будут клацать))...
Кроме Жарра на концерте играли: конечно, Франсис Римбер, Клод Самар в необычном амплуа барабанщика, а также вместо Доминика Перье некто по имени Жером (фамилию не расслышал). Сам Маэстро, что и говорить, конечно, постарел - двигается не так интенсивно, лицом в процессе не участвует, хотя прыгает иногда... Но, вобщем, понятно, что в 62 так как в 40 - не попрыгаешь... Но, вобщем, лично для меня главное - это музыкальная составляющая концерта, которая была на высоте, и мне было интересно смотреть, как Жан-Мишель бегает от одного синтезатора к другому, тыкает кнопки, между делом запускает спецэффекты и бьёт в тарелки))... И вообще, сам концерт лично мне сказал, что у господина Жарра есть ещё порох в пороховницах, и на пенсию ему ещё не пора. Что-то новенькое - это уже позитивно)...

Просмотров: 770 | Добавил: tosh@ | Теги: jean michel jarre | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • tosh@ вКонтакте
  • tosh@ на livejournal.com

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz